21.06.2023

Дизайн логотипа: Анализ построения логотипа компании Apple. Дизайн фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения Анализ логотипа компании


Если вы владелец бизнеса, а тем более, если вы находитесь на этапе стартапа, дизайн логотипа может стать тем шагом, который принесет вам головокружительный успех. Естественно, не стоит уповать только на него, но качественный, запоминающийся и привлекающий внимание фирменный знак способен открыть вам новые горизонты.

Недавно было проведено масштабное исследование 5000 американских фирм с самыми высокими темпами роста, в ходе которого были проанализированы более 2000 различных фирменных символик. Целью исследования было выявление общих характерных черт эффективного логотипа.

Дизайн логотипа. Успешные логотипы: исследование и инфографика

Результаты исследования не только подтвердили тренды в разработке логотипов, но и выявили неожиданные сходства в подходе к разработке лого для компаний из совершенно различных сегментов рынка. Мы ознакомились с результатами и теперь готовы предложить вам список характерных особенностей успешных фирменных знаков, учитывая которые вы сможете улучшить свой существующий лого или же создать совершенно новый.

Дизайн логотипа. Какие логотипы сделают вас успешными?

Было проанализировано около 2000 лого, принадлежащих 5000 самым быстрорастущим компаниям США, и стало понятно, что должна представлять из себя айдентика компании, которая претендует на успех.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УСПЕШНОЙ АЙДЕНТИКИ.

Основные обязательные характерные черты логотипов-лидеров.

Минимализм. Этому пункту соответствуют 94% проанализированных фирменных знаков. Основным обоснованием этой характеристики является то, что подобные лого очень универсальны в применении, так как способны изменять свой масштаб без потери качества.

А вы знаете. что только наше агентство предлагает создание руководства по оформлению презентаций (). Читайте подробнее на странице Услуги.

Иконка + текст. Эти два элемента одновременно встречались в 66% айдентики. Такой подход гарантирует узнаваемость бренда: уникальный графический элемент дополняется текстовым элементом.

Многоугольники были замечены в 64% изученных логотипов. Исследования показали, что использование подобных графических элементов придает айдентике ощущение основательности и конкурентоспособности.

Ограниченное количество цветов: 3 и менее. Такой подход замечен у 89% логотипов. В данном случае простые и немногочисленные цвета вносят элемент креативности и делают его более запоминающимся.

Преобладание темных цветов наблюдалось у 56% изученных лого. Было отмечено, что чаще всего компании предпочитают оформлять свои фирменные знаки в сером, синем и черных цветах.

ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА УСПЕШНОГО ЛОГОТИПА В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ

ДИЗАЙН ЛОГОТИПА ПО ВИДАМ

Категоризация всех лого по видам (иконичные, шрифтовые, смешанные), выявила, что:
66% айдентики принадлежит к смешанному виду, то есть содержит элементы графики и шрифт
30% шрифтовые (представляют из себя только текстовый элемент)
4% иконичные (представляют из себя только графический элемент)

ПО ФОРМАМ

Все лого были разбиты на две группы: округлые или угловатые. В результате оказалось, что:
Многоугольники встречались в 64%
Округлые формы преобладали в 36%

ДИЗАЙН ЛОГОТИПА ПО СТИЛЮ

Логотипы были разделены на две группы согласно главному принципу разработки логотипа – простоте. В итоге закономерно оказалось,что:
Минимализм характерен для 94%
Обилие деталей – для 6%

ПО ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЕ.

В айдентике чаще всего используются следующие основные цвета:

Синий: 26%;
черный: 18%;
серый: 14%;
красный: 10%;
светло-серый: 9%;
зеленый: 7%;
оранжевый: 6%;
желтый: 2%;
коричневый: 1%;
розовый: 1%;
фиолетовый: 1%

В качестве дополнительных цветов наиболее часто встречались:
светло-серый: 17%;
серый: 14%;
синий: 13%;
зеленый: 13%;
оранжевый: 13%;
красный: 10%;
желтый: 8%;
черный: 6%;
коричневый: 2%;
розовый: 2%;
фиолетовый: 2%

ДИЗАЙН ЛОГОТИПА ПО ЦВЕТНОСТИ.

Сопоставление лого по количеству использованных в его дизайне цветов показало следующие результаты:
21% логотипов используют только 1 цвет
47% – 2 цвета
21% – 3 цвета
7% – 4 цвета
2% – 5 цветов
1% – 6 цветов

ДИЗАЙН ЛОГОТИПА ПО ОТРАСЛЕВОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ.

Исследование показало, что наиболее распространенные лого принадлежали следующим отраслям:
11% – IT сервисы
11% – реклама и маркетинг
9% – здоровье
7% – бизнес и производство
7% – программное обеспечение

Таковы результаты этого масштабного исследования. Взяв на вооружение эти данные, вы сможете проанализировать ваш собственный дизайн логотипа и убедиться в его конкурентоспособности или у нас.

Главное помните, что дизайн логотипа – это не просто некое схематичное изображение или красивая картинка. Это ваше лицо, ваша «одежка», по которой встречают. Если вы не придадите его дизайну должное значение, он не просто не будет приносить вам пользу, с большей вероятностью он будет отталкивать от вас потенциальных клиентов. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш логотип приносил вам только успех.

Если у вас есть некоторые сомнения на этот счет, то вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом по анализу дизайна вашего логотипа.

Практические занятия по дисциплине
"Лингвистическое обеспечение АСОИУ"

Создание сложных шрифтовых знаков

Цель занятия:

Приобретение навыков разработки экслибриса, графемного анализа текстового логотипа. Приобретение навыков графемного анализа текстовых композиций – логотипов и создания макетов логотипов.

Задание 1: Создание сложного портретного экслибриса.

Порядок выполнения:

1. Запустить программу Fontographer.

2. Создать новый шрифт. Назвать его. Войти в окно любого символа, например « A».

3. Запустить программу Adobe Photoshop. Открыть файл с портретом (фотографией) автора экслибриса.

4. Обработать исходное изображение портрета. Сформировать контурное или черно-белое изображение на основе фотографии.

5. Обработать полученное изображение так, чтобы получился аккуратный потрет (удалить лишние точки и пятна, отредактировать и нарисовать недостающие элементы рисунка).

6. Преобразовать полученное изображение в Bitmap.

7. Скопировать полученное изображение в буфер и вставить в окно символа в Fontographer.

8. Осуществить автоматическую обводку символа:

9. Отредактировать при необходимости изображение символа в Fontographer.

10. Сформировать надпись. Открыть декоративный шрифт, скопировать и перенести контуры символов декоративного шрифта, составляющие имя автора.

11. Полученный шрифт с созданным экслибрисом необходимо сохранить.

12. Сгенерировать файл шрифта (TrueType).

13. Установить полученный шрифт.

14. Сформировать пример использования шрифта в Word .

Этапы создания сложного портретного экслибриса Максима Горького:

Обработка изображение портрета в Adobe Photoshop

Исходное изображение

Обработка фильтром Trace

Окончательное редактирование рисунка

Создание портретного экслибриса в Fontographer

Добавление Bitmap - изображения

Автоматическая обводка символа

Редактирование полученного контура

Добавление надписи

Полученный экслибрис.

Задание 2: Графемный анализ текстового логотипа

Необходимо провести графемный анализ текстового логотипа.

Порядок выполнения:

1. Найти или получить у преподавателя текстовой логотип для анализа. Для анализа предлагается использовать логотипы названий известных фирм и торговых марок информационно-программных изделий.

2. Провести анализ визуальной зоны воздействия символов.

Для этого необходимо определить границы контуров графем символов, входящих в логотип. Соединив крайние точки внешних контуров можно определить визуальную зону воздействия символов:

3. Провести анализ используемых форм.

    Знаки кириллического и латинского алфавита, называемые также буквами, строятся на основе трех основных геометрических форм или их комбинаций, модификаций: прямоугольной (или квадратной), округлой и треугольной. Эти формы образуются штрихами – линиями.

    Анализ используемых форм заключается в выявлении геометрических фигур, лежащих в основе графем символов, образующих логотип.

4. Провести ритмический анализ форм

Ритм в текстовой композиции является очень сильным средством. Ритм (греч.) - одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора и т. д.).

Ритмический анализ форм должен включать в себя анализ всех геометрических форм, выявленных ранее (см. п. 3), а также линейных анализ.

Образец логотипа

Ритмический анализ круглых форм.

Ритмический анализ треугольных форм.

Ритмический анализ трапециевидных форм

Линейный ритмический анализ.

5. Провести анализ акцентов композиции.

В текстовых композициях часто используются различные способы акцентирования, например, цветом. Проводя анализ акцентов необходимо выявить элементы композиции, которые обращают на себя внимание и методы их выделения.

«Лихие девяностые» не только развалили страну, но и заставили многих людей заняться не своим делом. Инженеры пошли на базар, врачи — на стройки… Понемногу время расставляет все на свои места. И, наконец-то, появляется желание разобраться «как это устроено?»

Один из самых запутанных рынков профессиональных услуг — дизайн. Не только потому, что в этой категории не бывает объективной оценки, но и потому, что границы работы размыты. В этой публикации мы хотим поговорить о том, как определить и отличить мастеров от подмастерий в области создания дизайна логотипов.

Портфолио. Самое простое, но не самое эффективное средство выбора подрядчика по дизайну — это знакомство с портфолио агентства или отдельного специалиста. Следует обратить внимание не на количественные показатели работ по дизайну, а на их качественную сторону и даты изготовления логотипов и корпоративного стиля. Если агентство или специалист штампуют по десятку логотипов в месяц, на дальнейшие разговоры не стоит тратить свое драгоценное время. Вдобавок поинтересуйтесь, работают ли эти логотипы в реальной жизни и как долго, или это красивые картинки для привлечения внимания клиента. В портфолио не должно быть сотен посредственных логотипов, пусть их будет немного, но они должны иметь явные и понятные даже для непрофессионала ценностные характеристики.

Ценностные характеристики. К ним прежде всего следует отнести уникальность графической идеи логотипа. Отвечает ли данный логотип (или полный набор CI) на несколько простых вопросов? Есть ли в содержании логотипа идея как таковая? Имеет ли данная идея ярко выраженную индивидуальность или это очередной повтор существующих (популярных) решений? Насколько понятно и без излишеств (лаконично) она выражена цветографическими средствами? Насколько качественны в исполнении эти средства?

Образность логотипа в самом прямом смысле создает лицо бизнеса или компании. Безликий логотип не запоминается или имеет явное сходство с легионом таких же безликих и пресных идентификаторов. Безусловно, бывают абстрактные решения без явной образной линии, но в качественных образцах абстрактных логотипов хорошо читаются ассоциации с тем видом деятельности, для которой он был разработан. Я не буду углубляться в полемику, какие решения лучше — абстрактные, образные или смешанные — это тема для отдельного рассмотрения.

Запоминаемость логотипа. Посмотрите портфолио, закройте его и попытайтесь через пятнадцать минут вспомнить хотя бы один логотип. Без этого качества он теряет пятьдесят процентов своих дивидендов, либо в него нужно вливать слишком много средств, чтобы его в конце концов запомнили и начали ассоциировать с вашим видом деятельности!

Простота и лаконичность восприятия логотипа. Запомнить можно как гениальное решение так и самое безобразное. Это можно сравнить с жаргонизмами — дурные слова прилипают к нашему повседневному лексикону легче, нежели изысканные и красивые выражения. Казалось бы, парадоксально, но иногда в визуальном пространстве логотипов и корпоративной идентификации работают «редкостные уродцы» и, надо заметить, работают хорошо, на высоком конкурентном уровне. А все потому, что они понятны и несут в своем содержании одну идею. Их «уродство» очевидно не для всех — это всего лишь неудачно сработанная форма выражения идеи. Обращайте внимание на то, чтобы предоставляемый вам на рассмотрение логотип ясно и просто транслировал одну главную мысль, бойтесь головоломок и ребусов, заумно зашифрованных в логотипе (символе).

Еще раз повторим: лаконичность — это способность минимальным количеством выразительных средств донести одну основную мысль. Все остальные идеи должны быть подчиненными главной мысли, и совсем не обязательно, чтобы они воспринимались моментально.

Читабельность логотипа. Пожалуй, это то единственное качество оценки работы дизайнера, о чем всегда говорит заказчик. Но я несколько разочарую заказчика. Дизайнеры создают уникальные и запоминающиеся средства индивидуальности компании, сервиса, продукта, а не учебник, по которому люди считывают информацию. Если всегда ставить читабельность во главу требований, мы в конечном итоге начнем плодить сплошные шрифтовые решения, причем безо всякого намека на уникальность, индивидуальность и аутентичность. Это, собственно, и происходит на рынке дизайна. Все читается, но ничего не запоминается. Это важное качество логотипа не должно превалировать над его уникальными характеристиками.

Масштабируемость логотипа. Обязательно нужно обращать внимание на способность логотипа уменьшаться и увеличиваться без потери качества. Если мелкие детали исчезают, буквы «слипаются», форма теряет разборчивость и прочая, и прочая — это непрофессиональный логотип.

Черное и белое. Многие дизайнеры идут на всевозможные уловки, чтобы умаслить заказчика. Одна из них — создание яркой (до рези в глазах) цветовой гаммы логотипа. Здесь можно встретить столь популярные сегодня эффекты прозрачности, а также всевозможные градиентые растяжки, полутоновые окраски, тени, эффекты цветотонального объема… Это все прекрасно, но не забывайте, что логотип должен оставаться эффектным и выразительным как в цветном, так и в черно-белом вариантах. И да не обманут Вас цветные красивости, если вы, конечно, не хотите ограничится коммуникацией логотипа в Интернет-пространстве и медийных средствах.

Типографика. Самая малоценимая на постсоветском пространстве характеристика вашего логотипа. Именно логотипа, а не символьного элемента или эмблемы. Если вам, уважаемый заказчик, приносят в качестве работы логотип и утверждают, что это авторская разработка, поинтересуйтесь, каким шрифтом набрано имя вашей торговой марки или знака обслуживания. Если исполнитель честно говорит, что взял готовую гарнитуру из обоймы самых распространенных на компьютере шрифтов, то это уже не авторская и тем более не уникальная разработка, так как таким же шрифтом, такие же исполнители могут набирать сотни других логотипов. Ценность такого логотипа, может быть, не уменьшится, если вместе с ним используется хороший символьный элемент, но авторская чистота явно пострадает. В идеале, когда исполнитель с нуля разрабатывает для вас авторский шрифт — это уровень! А пользование дизайнером стандартного набора заезженных «Футур», «Прагматик», «Ариалов» и «Таймсов» не делает ему чести, а вам — качественно исполненной работы. По большому счету от эскиза до цифрового аналога логотип должен быть авторской версией. Не верьте увещеваниям, типа: «Это нормально — подбирать для дизайна готовые гарнитуры». В результате заказчик получает десятки логотипов, в которых используется вся наличествующая на компьютере дизайнера библиотека шрифтов от Arial до Zhikharev. Вот выбирайте, что нравится! Индивидуальность знака и логотипа должна быть во всем. Не стоит смотреть на примеры, подобные логотипу Lufthansa, выполненному Гельветикой (Макса Медингера). Авиакомпания и прочие уважающие себя фирмы покупают права на использование готовых шрифтов.

А имеется ли у вас бриф? Выбирайте компании, которые специализируются на разработке корпоративного стиля и логотипов. Смотрите, каков их стаж работы на рынке, можно ли доверять их опыту? Например, основная специфика работы рекламного агентства — реклама, навряд ли специалисты по рекламе будут всерьез относиться к созданию логотипа, для них это скорее дополнительная статья дохода, нежели основной профиль работы и зоны ответственности. Фирмочки, дающие объявления типа: «Печатаем визитки, буклеты, проспекты, листовки…, делаем логотип, фирменный стиль» — невольно наталкивают на мысль «а мы еще и на машинке вышиваем»:). Не стоит всерьез доверять тем, у кого основной задачей является печать, тиражирование, оперативная полиграфия, — дизайн логотипов также не их основной профиль, отношение и трудозатраты на такую работу соответствующие: «почему бы и логотипчик не замутить».

Следует вообще внимательно относиться к формату работы «Чего изволите». Это не профессиональный подход, а просто способ любыми средствами заработать лишнюю копейку.

Для серьезной работы необходим для начала бриф, я уж не говорю о дополнительных встречах с заказчиком, исследованиях, тестированиях, брейн-стормах и прочих инструментах серьезного аналитического подхода к работе. Заполняя бриф (задание на разработку), заказчик формирует задачу и те критерии, по которым будет оценивать работу подрядчика. Чем больше информации получает дизайнер, тем осмысленней и осознанней будет его работа. Не пугайтесь, если на первых этапах команда проекта или дизайнер засыпает вас вопросами, которые, как вам кажется, не относятся к делу. Сбор информации, ее обработка и анализ — это необходимые и важные этапы разработки хорошего логотипа, и они свидетельствуют о том, что вы попали к профессионалам. Грамотно и четко составленный бриф — залог успешной разработки логотипа, остальное зависит от мастерства дизайнера (команды). Обращайте внимание на процедуры и этапы, предшествующие началу работы. Не жалейте на них время.

Время. Если Вам говорят, что логотип будет сделан за один или даже за два дня — не верьте такой «конторе». Это откровенное шапкозакидательство и желание заполучить клиента. Для нормального, осмысленного хода работы по дизайну логотипа необходимо как минимум 12 рабочих дней. Запомните, что вы приходите не за «красивой картинкой», а за надежным и грамотным инструментом идентификации. Не доверяйте «работникам», исполняющим любой каприз за один день. Исключение, разумеется, допускается в том случае, если для вас важны не собственный имидж и репутация, а желание не потратить много денег и сделать работу «на вчера».

Репутация. Осведомитесь о качестве предоставления услуг у тех компаний и лиц, которые уже работали с выбранным вами подрядчиком по дизайну. Это лучший аргумент для собственной уверенности в том, что вы находитесь на верном пути. Сами дизайнеры могут много рассказывать и философствовать о правильности и гениальности своих работ. Ценны те работы (дизайн), которые помогают бизнесу (продукту, услуге) заказчика успешно работать на рынке, не вызывая нареканий со стороны потребителей и партнеров.

Совесть. Обращайтесь к тем исполнителям, которые ставят интересы заказчика превыше собственных амбиций и денег. Конечно, они могут недешево стоить на рынке услуг, но они никогда не станут делать профессиональную халтуру. Для истинных специалистов это органически невозможно. Вы имеете право торговаться с ними, сбивать цену, но можете быть уверены, что люди честно и на совесть делают то, чем они занимаются по призванию. Для них органически неприемлема дешевка и плохое качество.

Опыт. Доверяйте опытным компаниям. Требуйте перечень успешных проектов, на чей успех не в последнюю очередь повлиял качественный корпоративный стиль. Конечно, у вас всегда остается право довериться молодым и начинающим, поверив в их звезду. Но в этом случае внутренне приготовьтесь получить либо шедевр, либо гадость. В некотором смысле количество сделанных проектов или время в профессии является показателем опыта. Поэтому если не хотите рисковать, ищите более опытных.

В заключение хотим сказать, что в одном материале нельзя охватить все критерии определения качественной работы. Мы надеемся, что смогли перечислить основные, тем самым оказав содействие тем, кто ищет профессиональной помощи.

Анализ аналогов

В ходе работы над проектом были проанализированы несколько логотипов: элитный детский сад «Боня» (Рис. 1.2.1.), компания «Литораль» (Рис. 1.2.2.), тренинговая компания «Фабрика Роста» (Рис. 1.2.3.), центр социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины (Рис. 1.2.4.).

Фирменный стиль для элитного детского сада «Боня» (см. рис. 1.2.1.)

Разрабатывая дизайн услуги или товара, ориентированного на детскую аудиторию, нужно помнить о том, что основной потребитель данного образовательного учреждения -- родители.

Основным потребителем данной услуги стали женщины, представительницы средней и верхней страты среднего класса. Это посетительницы дорогих салонов красоты и фитнес-центров, потребительницы брендовых товаров, сталкивающиеся с определённым уровнем и типом оформления пространства потребления.

Фиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности.

Энергичный насыщенный росчерк логотипа на «модном» фиолетовом фоне, декорированном скупой графикой, подчёркивают семантическую диаметральность стиля -- контрастность и изящество, лаконичность и пышность, так характерные для пост-гламура.

Фирменный стиль компании «Литораль» (см. рис. 1.2.2.)

В качестве основной графической метафоры выбран стилизованный растительный элемент -- прибрежное осоковое растение. Вертикальная ориентированность тянущегося в высоту стебля вступает в конфликт с устойчивым горизонтальным логотипом, расположенным слева. В то же время, длинный лист растения также вытянут по горизонтали и изогнут по линии, напоминающей крышу дома.

Фигуративности решения соответствуют цвета логотипа -- зеленый и черный. Зеленый цвет ассоциируется с природой, благополучием,

Рис. 1.2.1.

Рис. 1.2.2.

спокойствием, здоровьем, свежестью. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, жизнь, рост, гармонию. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Черный цвет знаний и мудрости. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно.

Рисунок шрифтов использованных при создании логотипа имитирует не столько перо каллиграфа, сколько резец скульптора. Шрифт графемы знака -- Charlemagn C относится к группе латинских шрифтов, рисунок которых основан на классическом капительном римском письме и характеризуется клиновидными засечками.

Таким образом, комбинированный знак-логотип представляет собой напряженное столкновение вертикали и горизонтали, статической, намеренно холодной и архитектурной черной надписи (логотипа) и зеленого растения.

Фирменный стиль тренинговой компании «Фабрика Роста» (см. рис. 1.2.3.)

Рост бизнеса, как и любой другой динамический процесс, мы привыкли иллюстрировать графиком. И именно уходящий вверх график лучше любых слов свидетельствует о положительной динамике всех процессов бизнеса. Современный скоросшиватель -- неотъемлемый «персонаж» офиса, и он же почти обязательный участник всех эффективных бизнес-тренингов. Соединение этих элементов в фирменном знаке «Фабрики Роста» позволяет создать лаконичный и при этом абсолютно точный символ успешной тренинговой компании, предоставляющей высококачественный продукт по реальной цене.

Сочетание красного, черного и серого цвета в фирменном стиле тренинговой компании выглядит привлекательно, четко, легко запоминается и дает представление о деятельности организации.

Красный - теплый и раздражающий, символизирует мозг, показывает деятельный настрой.

Рис. 1.2.3.

Серый цвет имеет нейтральный оттенок, немого холодный, в логотипе в связи со своей отличной способностью работать со многими другими цветами.

Черный цвет в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, удачно демонстрирует непоколебимость и опыт.

Фирменный стиль для центра социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины (см. рис. 1.2.4.)

Фирменный знак для центра социальной реабилитации молодёжи разработан яркой, красочной и оригинальной графикой. Он оригинален, лаконичен и привлекает внимание. Из цветастого лабиринта «самостоятельной жизни», внезапно окружившего выпускника детдома, выводит нить Ариадны -- центр соцреабилитации св. Екатерины.

Благодаря красному цвету в логотипе достигается самое сильное и яркое действие на психику потребителя. Способствует активности, уверенности, дружелюбию, наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне.

Оранжевый цвет в логотипе символизирует радость, здоровье, вызывает прилив жизненной энергии.

Зеленый цвет является природным цветом для большинства людей. Поэтому он воспринимается, как нейтральный спокойный, не раздражающий. В зеленом заложена жизненная возможность, он не обладает жизненной энергией, отражает внутреннее напряжение, состояние выражает отношение человека к самому себе. В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новое начинания.

Сравнительный анализ фирменных стилей издательств и библиотек способствует выявлению положительных и отрицательных характеристик, что поможет избежать некоторых ошибок при разработке данного дипломного проекта, а также воспользоваться определенными приёмами.

http://rlst.org.by/izdania/ib110/877.html

http://www.myshared.ru/slide/513756/

Фирменный стиль издательства «Проспект» простой и лаконичный. Используется читабельный рубленый шрифт. В изображении логотипа представлена преимущественно шрифтовая компоновка, которая означает название издательства. В графике использован абстрактно измененный знак, который заменяет букву «О» и символизирует эмблему издательства – воздушного змея. Этот знак также вынесен из логотипа, придавая интересности и ассоциативности. Узнаваемый логотип присутствует на каждом компоненте фирменной продукции. В некоторых случаях он плохо читается, как, например, на папке с зеленым фоном, который довольно насыщенный и плохо контрастирует с черным шрифтом. Цветовая гамма состоит из однотонных цветов – черного, зеленого и белого, что придает строгости и лаконичности стилю.

Рисунок 1.6 – Фирменный стиль издательства «Проспект»

Фирменный стиль издательства «РусРесурс» основывается на фирменных цветах и логотипе, в изображении которого использована компоновка геометричных фигур и текста, означающего название издательства. В графической части логотипа представлен абстрактный геометричный знак, придающий точность и строгость. Некоторые текстовые блоки гармонично располагаются под логотипом и акцентируют его тшрифтовую часть. Цветовая гамма состоит из красного и синего цветов, которые представлены на белом фоне, что характеризует их как российское издательство, ассоциативно предполагая триколор флага России. А монохромный дополнительный знак придает законченный вид продукции и разбавляет строгое оформление динамической компоновкой линий, делая фирменный стиль узнаваемым.

Рисунок 1.7 – Фирменный стиль издательства «РусРесурс»

Фирменный стиль издательства "Русский остров" заключается в градиентной графике, которая присутствует в логотипе, дополнительных элементах и в фоне печатной продукции. Градиент придает стильный внешний вид и плоские фигуры визуально делает объемными. Графическая часть логотипа ассоциативно символизирует название издательства. Бирюзовая цветовая гамма обогащает весь стиль, ведь бирюза – один из редких цветов, который ценится за свой уникальный оттенок. Фирменный стиль данного издательства представлен на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8 – Фирменный стиль издательства "Русский остров"

Фирменный стиль издательства «Скиф» читается в графичном логотипе, элементы которого повторяются во многих деталях оформления продукции. Специфичная качественная графика передает главную цель издательства – выпуск книг и бланочной продукции в лучших традициях издательского дела с учетом современных достижений дизайна и полиграфии.

Главное преимущество фирменного стиля издательства «Скиф» в том, что он читаемый, запоминающийся и узнаваемый. Благодаря логотипу сформировался весь фирменный стиль. В изображении логотипа использованы две доминанты: символ издательства и шрифтовая компоновка. Оригинальность фирменного стиля позволяет использовать один золотистый цвет, который грамотно сочетается с основными цветами – белым и черным, а также придает «дороговизну» компании.


Рисунок 1.9 – Фирменный стиль издательства "Скиф"

Фирменный стиль библиотеки имени Горького – яркий пример разработки качественного запоминающегося цельного образа. Его разработчики подняли статус библиотеки за счет современного оформления и грамотной подачи проекта. Логотип библиотеки понятный и запоминающийся. Сочетание ярких цветов привлекает внимание и оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Рисунок 1.10 – Фирменный стиль библиотеки имени Горького

Вывод. Научно-исследовательский раздел содержит результаты предпроектного исследования, которое было проведено по трем основным направлениям: язык визуальной коммуникации, тренды графического дизайна, анализ аналогов.

Результаты исследования показывают, что данная тема актуальна в наше время. Современное состояние библиотечно-издательского дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы данного обслуживания. Стремление индивидуализировать данную среду и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и от потребностей общества. Фирменный стиль – это средство формирования имиджа компании, а также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить определенный товар и предложения, формируя у него положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

Графический дизайн, обладающий мощным арсеналом средств визуального воздействия, стимулирующей и организующей способностью, должен стать участником формирования и разработки фирменного стиля.

Изучение трендов выявило множество современных приёмов, которые помогут создать новый уникальный фирменный стиль библиотечно-издательского комплекса ТИУ.

Анализ аналогов был проведен с целью изучения особенностей композиций и типологических особенностей фирменных стилей разных издательских комплексов. Он способствует выявлению положительных и отрицательных характеристик, что поможет реализовать будущий проект по разработке фирменного стиля Издательского центра БИК ТюмГНГУ, а также избежать некоторых ошибок в деталях и общей композиции.