16.02.2023

Лучшие микрофоны для подкаста xlr. Запись голоса в домашних условиях


За последние несколько лет значительно возросла популярность видеоблогинга. Аудитория YouTube насчитывает миллиард человек - это треть всех интернет-пользователей. Ежедневно они «насматривают» 500 миллионов часов видео.

Подкастинг - еще одна форма создания контента, которая активно развивается. Как минимум 67 миллионов американцев слушают подкасты раз в месяц. Это движение набирает обороты и в России. Например, в iTunes можно найти такие проекты, как образовательный подкаст «Хочу все знать», а также аудиоверсию шоу на радио «Маяк» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым.

Что касается стриминговых сервисов, то согласно статистике Twitch, платформу посещают 15 миллионов пользователей ежедневно. При этом в месяц появляется 2,2 миллиона уникальных создателей контента. Однако не все они (как и подкастеры, и видеоблогеры) приобретают большую популярность и набирают огромное количество просмотров.

Причины неудач – разные. Однако одна из ключевых – отсутствие должного внимания к аудиосоставляющей проекта (видеоблога, стрима или подкаста). Мало кому захочется смотреть и слушать передачу с «зашумленным» или, наоборот, приглушенным звуком словно вы ведете трансляцию из-под подушки.

Дэн Бенджамин (Dan Benjamin), создатель хостинга для подкастов Fireside, отмечает , что от качества звука зависит все. Если у вас хороший контент, но зрители не понимают, что вы говорите, или у них в ушах белый шум, не стоит ждать, что ваше творчество будут рекомендовать друзьям. Хороший микрофон и обработка звука - одна из основ для привлечения новой аудитории и удержания внимания преданных слушателей или зрителей вашего проекта.

Конечно, нельзя оценить все микрофоны. Особенно если вы только пробуете себя в роли видеоблогера, подкастера или стримера. Поэтому в нашем сегодняшнем материале мы решили помочь начинающим content creator"ам и представить популярные микрофоны, которые рекомендуют «старожилы» индустрии подкастинга, стриминга и участники платформ Reddit, IGM и Quora.


/ Flickr / zhezhe2010 /

Начнем наш обзор микрофонов с разговора о типах и видах интерфейсов. В дальнейшем это позволит сделать выбор в пользу того или иного устройства.

Динамические или конденсаторные

Поскольку это материал для начинающих, будем считать, что микрофоны делят на две группы: динамические и конденсаторные. Первые лучше подавляют шум вокруг и менее восприимчивы к вибрациям стола/стойки. Однако при их использовании может показаться, что записанный звук слегка приглушен. Для работы динамического микрофона не требуется дополнительный источник питания, поэтому устройства этого типа подойдут новичкам, которым пока трудно разбираться в особенностях подключения дополнительной аппаратуры.

Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к шумам и эху, поэтому чаще «захватывают» окружающие звуки, которые вы не хотели записывать. Но если работать в специальной «мягкой» комнате (комнате с акустическим поролоном или просто заполненной большим количеством мягкой мебели), то звучание конденсаторного микрофона будет «чище», чем у динамического. Количество отражений звуковых волн уменьшится, эхо пропадет.

Также конденсаторным устройствам необходим внешний источник питания. У некоторых моделей есть собственный БП, однако большинство работает от фантомного питания. Выбирать этот тип микрофонов следует в том случае, если вы уже приобрели внешнюю звуковую карту или усилитель с XLR-входом для микрофона или планируете это сделать. Стоит заметить, что сегодня достаточно быстро набирают популярность - их можно подключить напрямую к вашему ПК (или даже к iPhone или iPad).


USB или XLR

USB-микрофоны подключаются напрямую к компьютеру. Пользователям при этом не нужно докупать специализированное оборудование (например, отдельные звуковые карты).

Системы XLR – «блочные». Микрофон можно подключить к звуковой карте, усилителю, различным пультам аудиообработки и управлять блоками и эффектами с помощью физических контроллеров. Такие системы предполагают более высокую суммарную стоимость.

Если вы только начинаете создавать аудио/видеоконтент, то вам хватит USB-микрофона - они дешевле, чем связка оборудования XLR-микрофон плюс звуковая карта, и проще настраиваются. Но если есть желание получить возможность более тонкой настройки звука и записывать сразу с нескольких микрофонов (двух, трех или четырех гостей/ведущих вашего проекта), то лучше обратить свой взор на XLR-решения.

Обзор микрофонов

Мы распределили микрофоны на две группы по интерфейсам подключения: USB и XLR. В каждой группе все устройства отсортированы по возрастанию цены, а стоимость представленных моделей не превышает 20 тысяч рублей.

USB-микрофоны

Blue Snowball (USB, конденсаторный)

Часто занимает первые места в топах микрофонов как устройство для начинающих создателей контента. Его используют геймеры, интервьюеры, музыканты и вокалисты.

Имеет несколько режимов работы: может захватывать звук, идущий как спереди (кардиоида), так и со всех направлений (всенаправленный). Более дешевая версия этого микрофона - Snowball iCE - работатет только в одном режиме (кардиоида).

По словам Майкла Ларсена (Michael Larsen), подкастера и резидента Quora, оба микрофона «пишут» одного человека без артефактов и лишних шумов. Однако при использовании всенаправленного режима старшей версии ваш голос, записанный спереди микрофона, скорее всего будет отличаться от «захваченного» с задней стороны устройства.

В комплекте от производителя идет складная тренога, на которую крепится микрофон. Не требует установки драйверов.



Микрофон

Этот микрофон для записи подкастов и музыки в домашних условиях. Подключается к компьютеру напрямую. Корпус микрофона противоударный и сделан из металла, что защищает электронику от случайных повреждений.

Вместе с C-1U вы получаете бесплатное ПО, софт для записи подкастов и сто пятьдесят плагинов. В коробке с микрофоном лежит USB-кабель и поворотный шарнир для крепления к стойке. Сама стойка не прилагается.

Blue Yeti (USB, конденсаторный)

Blue Yeti частый выбор стримеров и подкастеров. Он занимает первые места во многих топах. Имеет четыре режима записи: стерео, кардиоида, всенаправленный или двунаправленный. Это дает возможность подстраивать звук в разных условиях.

Микрофон идет со встроенным усилителем для наушников, контроллером управления громкостью наушников, переключателем режима захвата звука и кнопкой mute.

Пользователи отмечают, что вместе с Blue Yeti стоит использовать поп-фильтр (или нужно работать в «мягкой» комнате). Микрофон улавливает большое количество отраженных звуков, что очень заметно на итоговой записи. С подставкой, идущей в комплекте, бывает сложно подстроить микрофон под себя, а другие стойки не всегда выдерживают его относительно большой вес (550 грамм).

Микрофон имеет три пресета - для записи вокала, музыкальных инструментов и общий режим. К Shure MOTIV автоматически применяется эквалайзер, компрессор или лимитер. На корпусе есть 3,5-миллиметровый выход для наушников, с их помощью вы сможете мониторить ход записи.

В комплекте производитель поставляет алюминиевую подставку, адаптер для установки на другие стойки и два кабеля: Micro-B-to-USB и Micro-B-to-Lightning.



Микрофон

Микрофон совместим с операционными системами Windows и Mac, не требует дополнительной настройки, поэтому популярен среди подкастеров. Особенно начинающих.

У Audio-Technica AT2020USB разъем для подключения наушников для мониторинга с регулятором громкости. В коробке с микрофоном лежат держатель для крепления к стойке, небольшая тренога и USB-кабель.



Микрофон

Rode Podcaster (USB, динамический)

Это брат XLR-микрофона Rode Procaster, но подключается по USB. «Устойчив» к окружающим шумам и улавливает только ваш голос. Один из резидентов Reddit говорит, что микрофон не «слышит» шум с лестничной клетки, на которой идет ремонт и ходят рабочие.

На Reddit также отмечают, что это достойный микрофон для стриминга и отличная замена Rode Procaster, если вы не хотите тратиться на аудиоинтерфейс.

XLR-микрофоны

Rode NT1-A (XLR, конденсаторный)

Его используют профессиональные подкастеры и музыканты. Также он частый «гость» ТВ-студий и завоевал награду Editors Choice Award на Electronic Musician 2004.

По мнению основателя блога MakeBeats101 и музыканта Карло (Carlo), этот микрофон - выбор многих студийных инженеров. Сам Карло всегда использует его для записи акустических гитар. Rode NT1-A выдает самый низкий уровень статического шума при записи среди всех моделей линейки Rode.

Одно из главных достоинств Rode NT1-A - наполнение коробки. Вместе с микрофоном вы получаете крепление, поп-фильтр, XLR-кабель и мягкий чехол. Это позволит сэкономить деньги на аксессуарах, что очень кстати для начинающего создателя контента.

Из недостатков можно отметить то, как он «работает» с высокими голосами - они начинают звучать очень тонко. Пользователи также отмечают, что NT1-A оказывает подобный эффект и на басовитый голос или баритон.

Rode Procaster (XLR, динамический)

Это динамический микрофон, поэтому не требует фантомного питания. Звукорежиссер Гари Хибнер (Gary Hiebner) говорит, что микрофон обладает низкой чувствительностью и поэтому не захватывает много окружающих звуков. Гари даже пробовал делать запись во время сильной грозы на улице, и Rode Procaster показал чистый звук с небольшими «примесями» шума дождя.

Бонусом является встроенный поп-фильтр. В отличие от внешних фильтров, он не мешает читать скрипт с листа. Недостаток - микрофону нужна стойка, которая выдержит его вес (почти 700 грамм).

Audio-Technica BP40 (XLR, динамический)

Этот микрофон дороже двадцати тысяч, но он часто упоминается в подборках гаджетов для подкастеров. Продюсер и инженер Джефф Стендфилд (Geoff Stanfield) отмечает, что BP40 подавляет помехи, идущие от сети, а это исключает статический шум при записи.

Устройство не приглушает голос и улавливает его, даже если говорить не прямо в микрофон, а чуть в сторону. Однако есть мнение, что микрофон делает голос слишком четким с ярко выраженной артикуляцией. Это может не понравится людям, предпочитающим более спокойное звучание без резких моментов в речи.

В комплекте с микрофоном идет держатель для крепления к стойке и чехол.


Микрофоны для видеосъёмок

На рынке можно встретить микрофоны, разъёмом для подключения которых является обыкновенный 3,5-миллиметровый джек (или разъем mini-XLR). Эти устройства подключаются к видеокамерам, чтобы не использовать их стандартный микрофон. Встроенные микрофоны камер не всегда рассчитаны на подавление внешних и внутренних шумов (механических), потому записанный с их помощью звук зачастую оставляет желать лучшего.

Схема подключения таких микрофонов иногда может содержать различные приемники, подключаемые к звуковым картам и другим аудиоинтерфейсам.

Плюсом здесь является компактность и небольшой вес микрофонов (для некоторых моделей всего 6 грамм). Они не бросаются в глаза на видео. Однако есть и минусы: хотя сами микрофоны стоят не очень дорого, придется потратиться на остальное оборудование. Поэтому рекомендовать этот вариант можно тем, кто уже приобрел видеокамеру с возможностью подключения внешних микрофонов или планирует это сделать.



Микрофон

Это петличный всенаправленный микрофон. Дизайн устройства делает его практически незаметным на одежде, поэтому он не отвлекает и не нервирует спикера. У этого устройства двойной монофонический штекер типа 1/8” TRS mini-Jack, поэтому микрофон позволяет писать стереозвук. Эта модель часто попадает в топы лучших петличных микрофонов.

Длина кабеля микрофона составляет 6 метров. В комплекте поставляется зажимная клипса для галстука, ветрозащита и плоская батарейка. Однако эта батарейка является недостатком устройства - микрофон не имеет индикации заряда батареи, поэтому может отключиться в самый неподходящий момент.

Rode smartLav+ (3,5 мм, конденсаторный)

Всенаправленный микрофон, в комплекте с которым поставляется поп-фильтр и приложение для смартфона от Rode. Оно помогает настроить микрофон и предоставляет систему звукозаписи с пресетами. Это может быть полезно, если вы планируете использовать свой телефон в качестве диктофона. Из других бонусов - чехол для хранения.

Из недостатков устройства некоторые обзорщики выделяют тот факт, что микрофон хорошо улавливает голос только того человека, на которого надет. Все остальные звуки оказываются приглушенными, что может создать определенные неудобства при записи диалогов.

Всенаправленный петличный микрофон с зажимом-клипсой легко крепится к одежде. Подходит для записи вокала.

Длина провода, однако, всего 1,6 метра. В некоторых ситуациях это может создать определённые неудобства при сьемке. Такой микрофон рекомендуется подключать к передатчику радиосистемы.

Микрофон поставляется с металлической ветрозащитой.

Конденсаторный петличный микрофон с режимом записи - кардиоида. Он подходит для записи в зашумленных местах, вроде лекционных аудиторий или публичных мероприятий.

В комплекте также поставляется ветрозащита. Зажим для крепления металлический, он гасит вибрации и плотно крепится к одежде.

Это лишь небольшая часть решений, которые позволяют записывать качественный звук для подкастов и видео. Надеемся, новичкам в деле подкастинга и видеоблогинга наш обзор поможет сориентироваться в том, на какие девайсы стоит обратить внимание в первую очередь. А мы в своих материалах продолжим рассказывать обо всем, что связано с миром аудио.

В сфере подкастинга и принимаем регулярное участие в записи одного из наиболее востребованных подкастов в Рунете – передаче «Звук» .

Создание передачи – это отдельная история с множеством разнообразных нюансов. Сегодня мы поговорим об одном из них и посмотрим, какие микрофоны для записи подкастов рекомендуют эксперты вроде Марко Армента.

Конечно, все существующие микрофоны не перепробуешь, а в рамках деятельности начинающего подкастера удается проверить в деле одно или максимум два устройства звукозаписи. Большим количеством звукозаписывающих устройств пользуются только аудиоинженеры, но они предъявляют к ним совершенно иные требования, так как проводят запись в других условиях.

Нужно немало времени, чтобы найти наиболее удачные решения для создания подкастов. Руководства по выбору микрофонов для подкастинга очень малочисленны и лишь кратко касаются специфики рассматриваемых устройств. Мало кто приводит примеры записей, сравнивает характер звучания и уровень доступности микрофонов.

Electro-Voice RE20 (XLR, динамический): $450, плюс около $100 за XLR-интерфейс

Хорошо показал себя во всем: отличный звук, отличное подавление фонового шума и эха, прост в обращении. Он является стандартом индустрии не без причины. Как и многим другим динамическим микрофонам, ему нужен мощный предусилитель (но не такой мощный, как для SM7B).

Pyle PDMIC58 (XLR, динамический): $10–20, плюс около $100 за XLR-интерфейс

Потрясающее соотношение цена/качество. Для такой цены звук этой дешевой копии Shure SM58 просто потрясающий – к слову, он лучше, чем у большинства динамических микрофонов.

Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($6).

Blue Yeti (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $130

В течении многих лет Yeti рекомендовали как недорогой микрофон для начинающих. Чтобы получить с его помощью хороший звук, нужно немного потрудиться и использовать дополнительное оборудование: ему необходим хороший поп-фильтр (микрофон улавливает очень много отраженных волн), а стойка, идущая в комплекте, не позволяет пододвинуть микрофон достаточно близко.

Sennheiser MD 421-II (XLR, динамический): $380, плюс около $100 за XLR-интерфейс

Хороший во всем динамический микрофон со спокойным теплым тоном, который, звучит немного приглушенно. Смущает его корпус и крепление из дешевого пластика, не соответствующие микрофону этой ценовой категории. Но, как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, потому подходит для записи нестудийных подкастов.

Антивибрационное крепление: опционально ($60). Поп-фильтр: необходим ($35) или SM58 ($6).

Telefunken M82 (XLR, динамический): $400, плюс около $400 за XLR-интерфейс

С включенной функцией High Boost дает отличный звук (для динамического микрофона). Хорошо подавляет фоновый шум и эхо, но ему необходим мощный предусилитель, что увеличивает стоимость XLR-интерфейса. Это отличная альтернатива Heil PR 40 – требования к усилителю похожи, но M82 имеет более ровный тон (нет необходимости покупать поп-фильтр).

Антивибрационное крепление: опционально, продается в наборе за $500 с пантографом. Поп-фильтр: необязателен.

Shure PG42-USB (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $250


Неплохой USB-микрофон с портом для наушников. По сравнению с Blue Yeti он меньше и идет в комплекте с креплением для пантографа. Он более чувствителен к высоким частотам, чем Yeti, как следствие, фиксирует фоновый шум и эхо.

Антивибрационное крепление: входит в комплект. Поп-фильтр: необходим, обычная насадка ($10). Примеры (с поп-фильтром): и .

Sennheiser MD 441-U (XLR, динамический): $900, плюс около $400 за XLR-интерфейс

Отличный микрофон. Он имеет ровный мягкий звук, но для динамического микрофона слишком дорогой. Как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, но ему нужен хороший предусилитель для уменьшения помех.

Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($56).

Примеры (одноступенчатый фильтр нижних частот): и .

Neumann TLM 102 (XLR, большая диафрагма, конденсаторный): $700, плюс около $100 за XLR-интерфейс

Популярный студийный конденсаторный микрофон с отличным звуком без шумов, но чувствительный к отраженным волнам. Требует покупки поп-фильтра и антивибрационного крепления. Он очень дорогой, особенно если покупать к нему необходимые аксессуары.

Однако за такую цену вы получите микрофон с лучшим звуком из всех устройств, представленных в этом списке.

Антивибрационное крепление: необходимо ($130). Поп-фильтр: необходим, пористая насадка ($50), обычная насадка ($10).

Sennheiser e865 (XLR, маленькая диафрагма, конденсаторный): $270, плюс около $100 за XLR-интерфейс

Очень похож на Beta 87A и Neumann KMS 105, другие конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой для выступлений со сцены, но с более мягким приглушенным звуком и заметным шипением на фоне. Как и 87A, он хорошо подавляет шум и эхо, его легко подключить, и ему не нужны антивибрационное крепление или поп-фильтр. Микрофон 87A обладает всеми этими качествами, но имеет более высокое качество звука за ту же цену.

Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необязателен.

Heil PR 40 (XLR, динамический): $325, плюс около $400 за XLR-интерфейс

Чтобы с его помощью получить хороший звук, нужно использовать мощный источник питания и предусилитель, к тому же у него странное неестественное звучание: очень хорошо слышно самые низкие частоты, а частоты повыше звучат слишком «тонко». Мне кажется, что он популярен как раз из-за избытка глубоких низких частот, которые так любят диджеи на радио, но подобный звук не подходит для подкастов, где нормой является более естественный звук.

Антивибрационное крепление: необходимо ($105). Поп-фильтр: рекомендуется ($60).

Shure SM7B (XLR, динамический): $350, плюс около $400 за XLR-интерфейс

Он не подходит для использования вне профессиональной студии, где нет высококачественных предусилителей и спецкомнат. Микрофон улавливает все отраженные волны и фоновый шум, а также требует мощного усилителя, поэтому на записях, сделанных с его помощью, всегда будет заметно слабое статичное шипение (даже с очень хорошим предусилителем). Если усилитель недостаточно хорош, то статический шум становится очень заметен.

Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: включен в комплект, пористый. Примеры (Blackjack): и . Примеры (USBPre 2): и .

Shure Beta 58A (XLR, динамический): $160, плюс около $100 за XLR-интерфейс

Практичный, как Beta 87A, но с худшим звуком. Ярко выраженные низкие частоты и небольшая приглушенность в верхнем частотном диапазоне из-за очень плохой чувствительности. Лучше переплатить и купить 87A – разница в качестве стоит того.

Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: рекомендуется ($6).

Audio-Technica AT2020 USB Plus (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $150

Хороший выбор среди других конденсаторных USB-микрофонов. На мой взгляд, Yeti лучше и имеет кнопку выключения микрофона, но его сложно установить на пантограф из-за его размеров. PG42 (более дорогой) лучше оснащен, но его нельзя выключить программно. Как и большинство других конденсаторных микрофонов, AT2020 очень чувствителен к эху и фоновому шуму, потому ему необходим поп-фильтр.

Антивибрационное крепление: необходимо ($46). Поп-фильтр: необходим, обычный ($10).

Blue Nessie (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $85

Очень похож на Blue Yeti, но меньше, и его нельзя закрепить на стойке или пантографе. Если вам не важен размер микрофона, лучше купить Yeti.

Антивибрационное крепление: несовместим. Поп-фильтр: необязателен.

Примеры (на собственной подставке): и .

Rode Podcaster (USB, динамический): $230

Podcaster – это удобный USB-микрофон, но у него плохое качество звука – слишком выделяются средние частоты, из-за этого голос звучит гнусавее и резче. Более того, он слишком чувствителен к отраженным волнам и фоновому шуму. Он не так плох, но своих денег не стоит.

Антивибрационное крепление: необходимо ($40). Поп-фильтр: необязателен.

Apple EarPods с встроенным микрофоном: в комплекте с каждым iPhone

Когда вы подключаете EarPods к любому Mac, выпущенному в последние несколько лет, микрофон (встроенный в кнопочный блок управления) заменяет микрофон Mac’а. Он не очень хороший, но из-за своего местоположения (близко ко рту) показывает достойное качество. Это не самый плохой микрофон из перечисленных: он прост в использовании, маленький и не требует дополнительного оборудования, кроме того (скорее всего) он у вас уже есть.

Антивибрационное крепление: конечно нет. Поп-фильтр: конечно нет. Пример .

Blue Snowball iCE (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $50

Качество звука слишком плохое. В идеальных условиях он звучит грубо, а в неидеальных все его недостатки становятся намного заметнее. Даже самый лучший диктор в абсолютно тихой студии будет звучать плохо. Он не имеет порта для наушников, поэтому непригоден для записи подкастов. За такую цену лучше взять ATR-2100.

Примеры (с близкого расстояния): и .

Samson C01U (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $60


На записи всегда слышен громкий свистящий шум, что говорит о плохом качестве электроники.

Антивибрационное крепление: необходимо ($25). Поп-фильтр: рекомендуется, обычный ($10).

Конденсаторные или динамические?

Большинство современных микрофонов делятся на конденсаторные и динамические:

Динамические микрофоны – это то, что нужно подкастерам: они лучше справляются с подавлением фонового шума и эха и не чувствительны к вибрациям и плозивам, однако имеют менее выраженный приглушенный неестественный звук, качество которого меняется от модели к модели. Звук динамических микрофонов сложно назвать отличным, но все-таки он довольно хорош.

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой улавливают больше деталей, а качество звука менее зависит от марки/модели устройства. Они более восприимчивы к фоновому шуму, эху и плозивам. Такие микрофоны позволяют получить отличный звук, но только в идеальных условиях записи.

Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой обычно используются для сценических выступлений. Они обладают сильными сторонами как конденсаторных, так и динамических микрофонов: практичны, просты в использовании, мало шумов на записи (благодаря суперкардиодной направленности), но качество звука у них ниже, чем у большинства динамических микрофонов. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой звучат намного лучше при записи в идеальных условиях, но с помощью суперкардиоидных конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой легче получить отличный звук без помех.

Конечно, есть и исключения. Многие недорогие микрофоны – это конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, в том числе и большинство моделей с поддержкой USB. Начинающие подкастеры обычно покупают недорогие конденсаторные USB-микрофоны, например, Blue Yeti, но такой подход все только усложняет – в них нужно говорить с близкого расстояния и использовать с поп-фильтром в «мягких» комнатах.

XLR или USB?

USB-микрофоны удобны в использовании, так как подключаются в один порт, но обладают ограниченными возможностями и расширяемостью. Если хотя бы одна часть такого микрофона выходит из строя, он полностью перестает работать. Обычно они недорогие, но с довольно плохим звучанием, и сделаны по низким «потребительским» стандартам качества. Они не очень «гибкие», что делает некоторые задачи (например, запись нескольких человек в одной комнате или использование длинного кабеля) сложными или невыполнимыми.

Системы XLR состоят из нескольких отдельных компонентов, которые можно купить по отдельности и заменять по необходимости, что означает более высокую стоимость и сложность сборки (больше частей, проводов, кнопок и переключателей). XLR-микрофоны невероятно крепкие, работают практически вечно и по качеству звука сильно отличаются друг от друга. Легко проводить запись с нескольких XLR-микрофонов в одной комнате. XLR-системы более гибкие и универсальные, чем USB.

Если вы начинающий подкастер, то вам будет достаточно USB-микрофона, но если вы занимаетесь этим уже давно и хотите улучшить качество звука (или вам, как и мне, просто нравится возиться с оборудованием), то советую обратить внимание на XLR-системы.

XLR-интерфейсы

XLR-микрофоны должны быть подцеплены к XLR-интерфейсам, подключаемым по USB. У них должен быть как минимум один XLR-вход и порт для наушников, чтобы вы могли слышать себя. Как и большинство других устройств, в идеале, они не должны требовать установки дополнительного ПО – все должно быть достижимо аппаратными средствами. Оборудование должно питаться от общей шины, чтобы исключить неполадки, связанные с блоками питания.

Существует множество XLR-USB-интерфейсов в ценовом диапазоне от $100 до $250, работающих с маломощными микрофонами, например, серией Shure Beta и большинством конденсаторных микрофонов. Вот мои любимые бюджетные предусилители, которые я использовал в этих тестах (Tascam использовался в последних испытаниях, так как при использовании Mackie появлялся шум фантомного питания):

  • $150 совсем не нужно ПО . Вот пример того, как можно решить проблему, немного доплатив.

    Студийные пантографы и антивибрационные крепления

    Пантографы намного лучше, чем обычные стойки, хотя и немного больше – они позволяют свободно перемещать микрофон на большое расстояние, чтобы вам было удобно в него говорить в любом положении. Rode PSA1 за $100 очень популярен из-за своего качества.

    Чтобы установить микрофон на пантограф (или любую другую стойку для микрофона), вам понадобится зажим или антивибрационное крепление со стандартной резьбой. Можно купить переходник за . Большинство пантографов продаются вместе с ним.

    Микрофоны Shure Beta продаются с крепежными зажимами, PG42-USB – с антивибрационным креплением, а в SM7B крепления встроены. Если вам нужно антивибрационное крепление для другого микрофона, его придется приобретать отдельно. Обычно антивибрационное крепление требуется только конденсаторным микрофонам.

    Все антивибрационные крепления похожи, но бывают разной формы, размера, и по-разному присоединяются к микрофонам (в зависимости от типа микрофона). Обычно подходят только те, которые рекомендует производитель микрофона. Многие производители предлагают наборы с микрофоном, антивибрационным креплением и другими аксессуарами по сниженным ценам.

    Кабели

    Дорогие кабели, в большинстве случаев, практически не улучшают качество звука – это относится и к XLR-кабелям, имеющим симметричное подключение. Покупайте любой XLR-кабель – я использовал и самые дешевые кабели, и самые дорогие от Mogami, но не заметил никакой разницы, даже когда микрофон плохо подавлял шумы (например, SM7B). XLR-кабели могут быть очень длинными, и, в отличие от USB кабелей, их можно подключать шлейфом напрямую, без каких либо адаптеров.

    Последние кабели от Monoprice слишком толстые – они громоздкие, жесткие, что очень неудобно, поэтому можно обратить внимание на дешевые, гибкие и качественные Sendt. Все это не относится к USB-кабелям.

    Переключатели выключения звука

    У большинства USB-микрофонов нет такого переключателя, но Shush может выключить звук большинства из них (кроме Shure PG42 USB) нажатием назначенной клавиши на клавиатуре.

    Если вам нужен переключатель для XLR-микрофона, то Shush не подойдет, и вам придется решить проблему аппаратными средствами и купить его. Найти хороший переключатель невероятно сложно (как зеркало для бритья), однако я пользуюсь Rolls MS111 (он вполне хорош). Вам понадобится еще один XLR кабель.

    Если вам нужно записать несколько человек с помощью XLR-микрофонов, и вы не хотите использовать компьютер, то следует использовать рекордеры Tascam и Zoom, которые могут записывать от 2 до 6 дорожек на SD-карту. Tascam DR-70D за $240 показал себя очень хорошо, работая с тремя Beta 87As и Beta 58A во время двух подкастов на WWDC прошлым летом, однако его нельзя использовать как USB-интерфейс, только как отдельный рекордер.

    Многие пользуются Zoom H4n за $200 и Zoom H6 за $400. Их можно использовать как USB-XLR-интерфейсы, но как предусилители они хуже, чем классические предусилители этой ценовой категории.

    Теги: Добавить метки

Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.

В закладки

Как звучат некоторые микрофоны, вы можете послушать в статье «Микрофоны для записи дикторского голоса: модели, обзоры, примеры ».

Конденсаторный или динамический

USB или XLR

USB-микрофоны - самый подходящий вариант. Если купите XLR-микрофон, то нужна звуковая карта, а это дополнительные расходы. В случае USB-микрофона вы просто подключаете его к USB -входу компьютера и записываетесь.

Разница между XLR и USB

Направленность

Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук. Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.

Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.

Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.

Направленность кардиоидного и суперкардиоидного микрофонов

Соотношение сигнал / шум

Чем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное - 72 и выше.

Кривая частотной характеристики (АЧХ)

Кривая частотной характеристики - это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше. Если на кривой подъем, частота более выражена.

Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.

Кривая частотной характеристики микрофона Beyerdynamic MC 840

Чувствительность

Чувствительность - насколько тихий звук способен записать микрофон. Чем ближе значение к нулю в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас студия звукозаписи с идеальной акустикой комнаты, высокочувствительный микрофон вполне оправдан. В остальных случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью от -40 дБ.

Что еще нужно купить к микрофону?

«Паук» - это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.

Крепление для микрофона - «Паук»

Микрофонный кабель . Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D"Addario, Planet Waves, Mogami.

Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -п, -б. Не советую покупать дешевые металлические поп-фильтры .

Капроновый поп-фильтр

Стойка . Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.

Виды микрофонных стоек

Мой топ-7 моделей USB-микрофонов:

Выбрал эти марки, потому что работал и тестировал каждую модель, поэтому и советую.

1. Recording Tools MCU-01C - 5000₽

2. Samson C01U Pro USB - 8000₽

3. Audio-Technica AT2020 USB - 11 000₽

4. Blue Yeti USB - 12 000₽

5. RODE NT USB - 13 000₽

6. Apogee MiC 96k - 18 000₽

7. Shure PG27USB - 18 000₽

Я занимаюсь записью дикторов и аудиорекламы уже 15 лет и за это время понял, что высокая цена микрофона - это не всегда лучшее звучание. К каждому голосу подходит свой микрофон. Иногда дешевый микрофон звучит на чьем-то голосе лучше, чем дорогой.

Не стоит гнаться за дорогими моделями в надежде получить профессиональный звук.

Написать

Добрый день, дорогие читатели!

Как вы думаете, что может «убить на корню» даже самый интересный и полезный подкаст? Конечно, отвратительное качество звука. Согласитесь, никто не будет прислушиваться к вашим словам, если голос записан с шумом и тресками.

Возможно кто-то из вас уже пришел к выводу, что для записи качественных подкастов нужно покупать микрофон. Я бы сказала, это правильное решение.

Можно долго размышлять на тему идеального звукового тракта, закупить полный комплект оборудования от дорогущей карты до позолоченных разъемов. И для тех, кто занимается звуком профессионально, такие затраты будут оправданы.

Но если вы не планируете транслировать свои подкасты по центральному телевидению, проблему некачественного звука можно решить покупкой USB микрофона.

Почему именно USB микрофон?
Потому что вы не сможете подключить обычный студийных микрофон к компьютеру, как мышку или клавиатуру. USB микрофоны не требуют дополнительного источника питания, а их возможностей для записи подкастов будет вполне достаточно. Вот только выбор микрофона – задача не простая.

Сложность в том, что такой товар практически невозможно попробовать перед покупкой. Даже в крупных городах в специализированных магазинах редко найдется больше 1-3 моделей. Покупать микрофон приходится через Интернет, а выбирать только на основе отзывов.

А мы с вами прекрасно знаем, чего стоят отзывы в сети и как легко их получить на любой бирже комментариев.

Выбирать микрофон только по техническим характеристикам — тоже не вариант, особенно если вы плохо представляете себе, что такое АЧХ, чем конденсаторный микрофон отличается от динамического и т.д.

Поэтому сегодня я предлагаю вам небольшой список USB микрофонов, которые были опробованы моими коллегами-дикторами. Вы можете послушать демо-записи и смело выбрать любую из этих моделей, потому что они одобрены профессионалами.

INFRASONIC UFO SHARP USB
Тест Макса Маслова
http://radiozvuk.com/audio/Infrasonic_UFO_USB.mp3

SHURE PG42
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Osipov_ShurePG42USB.mp3

The t.bone SC440 USB
Тест Андрея Петеляева
http://radiozvuk.com/audio/test-t-bone.mp3

AKG Perception 120 usb
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Test_AKG_Perception120_USB.mp3

sE-Electronics USB 2200A
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/SEElectronics2200A-MacBookPro.mp3

Возможно, кто-то спросит, почему в списке нет популярной модели AUDIO-TECHNICA AT 2020 USB . Есть мнение, что это не самое лучшее соотношение цены и качества. Не буду с этим ни спорить, ни соглашаться. Ни у меня, ни у моих знакомых такого микрофона нет, единственное, где я слышала его в работе — курсы Борисова.

К слову о цене. Если вы хотите получить действительно качественный результат, приготовьтесь потратить на микрофон не меньше 4500 рублей или не тратьте деньги вообще. Если бы мне предложили микрофон за 100$ или гарнитуру (микрофон + наушники) за 1500 рублей, я бы выбрала последний вариант. Потому что разница между дешевыми микрофоном и нормальной гарнитурой не стоит внимания.

Аксессуары для микрофона

И несколько слов об аксессуарах, которые пригодятся вам при записи.

«Паук» или подвес . Идет в комплекте с некоторыми микрофонами. Это крепление, которое служит амортизатором между стойкой и корпусом микрофона. Вот как он выглядит.

Собственно, сама стойка , без нее никак не обойтись. Для записи подкастов лучше всего подойдет настольный вариант.

Поп-фильтр или ветрозащита — вещь просто незаменимая, если только вы не собираетесь пародировать капитана Смоллетта из мультфильма «Остров Сокровищ». Вспомните, как смачно он произносил некоторые согласные. Особенно «Б», «П» — они так и называются «взрывные» и поп-фильтр их приглушает.

И еще один полезный, хотя и не обязательный аксессуар — акустический экран . Он крепится на стойке за микрофоном и частично заглушает помещение. То есть, если вы пишете подкаст в обычной комнате, где нет ковров и мало мягкой мебели, микрофон не будет ловить звуки, отскакивающие от голых стен.

Самый недорогой вариант такого экрана выпускает компания Vicoustic. Это Flexi Screen Lite, и если я не ошибаюсь, стоит он в пределах 3 600 рублей. Да… согласна, для кого-то это уже излишества. Но с другой стороны, если вы пришли в подкастинг всерьез и надолго, возможно, вам захочется звучать лучше, чем конкуренты

Надеюсь, мне удалось хоть немного помочь вам решить извечную проблему выбора. Если остались вопросы или вы записываете подкасты в микрофон, о котором в статье ни слова, расскажите об этом в комментариях.

Еще несколько статей для подкастеров:

  • Подобрать правильный микрофон - значит, обеспечить треть успеха качественной записи вокала. Неподходящий или некачественный микрофон испортит звучание вокалиста и всей песни. Поэтому к выбору звукозаписывающего устройства нужно подходить с ответственностью.

    Вопросом «Какой микрофон для записи вокала выбрать?» хотя бы раз задавался каждый музыкант. Казалось бы, достаточно найти подходящее по цене и качеству устройство и забрать его в магазине, но на деле все не так просто. В условиях домашней студии звукозаписи, когда средств на покупку целого парка микрофонов нет, хочется сделать единственно правильный выбор с первого раза.

    Редакция сайт рассказывает, как выбрать микрофон для записи вокала. Мы изучили рынок и выбрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высшем ценовом сегменте. При составлении списка устройств не учитывались внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы выбирали микрофоны только по соотношению цены и качества.

    Микрофоны для записи вокала: 40+ лучших моделей. Содержание:

    Как выбрать микрофон для записи вокала

    Направленность микрофона

    Направленность микрофона определяет, каким образом микрофон записывает окружающее пространство и подбирается под помещение, в котором ведется запись. По направленности микрофоны делятся на несколько видов:

    • Всенаправленные и полусферические;
    • Однонаправленные — кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиодные;
    • Двунаправленные.

    Всенаправленные микрофоны реагируют на все звуки вокруг себя, то есть записывают звук как перед, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подойдут для записи нескольких вокалистов или перкуссии, а также в тех случаях, когда помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной из сторон сферы, зато снимают их максимально четко и честно.

    Схема работы всенаправленного и полусферического микрофонов.

    Однонаправленные кардиоидные микрофоны записывают сигнал перед микрофоном, игнорируя все, что происходит с других сторон. Такие устройства - оптимальный выбор для домашних студий звукозаписи и неидеальных акустических помещений, в которых нет возможности оборудовать полноценную вокальную комнату. Дополнив такой микрофон звукопоглощающим экраном позади микрофона, можно исключить нежелательные отзвуки помещения.



    Схема работы кардиоидного, суперкардиоидного и гиперкардиоидного микрофонов.

    Суперкардиоидные микрофоны обладают более узкой зоной захвата звука перед собой, но при этом собирают немного сигнала за собой. Гиперкардиоидные микрофоны развивают идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата звука спереди и более широкая зона сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используют на лекциях, совещаниях и других говорильных мероприятиях.

    Двунаправленные микрофоны обладают большей универсальностью за счет возможности переключения диаграммы направленности. Цена таких устройств значительно выше, чем у всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но взамен звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.



    Схема работы двунаправленного микрофона.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИКРОФОНОВ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    Микрофоны с всенаправленной диаграммой направленности:

    • Зависят от акустики помещения;
    • Записывают естественную реверберацию и эхо помещения;
    • Не имеют акустической изоляции;
    • Обладают низкой чувствительностью к звукам человеческого дыхания;
    • Обладают расширенным диапазоном низких частот, что подойдет при записи инструментов с низким звучанием.

    Однонаправленные кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны:

    • Изолируют нежелательные звуки и сигналы, поступающие сбоку и с тыла микрофона;
    • Менее чувствительны к акустическим свойствам помещения;
    • Обладают максимальной разницей в звучании сигналов, поступающих с фронта и тыла.

    Однонаправленные гиперкардиоидные:

    • Практически полностью не чувствительны к звукам, поступающим сбоку;
    • Обладают максимально возможной изоляцией от неблагоприятных эффектов помещения, постороннего шума и эффекта обратной связи;
    • Препятствуют утечке звукового сигнала.

    Двунаправленные:

    • Используются во время записи речи;
    • Изолированы от любых неблагоприятных звуков, что пригодится при записи ударной установки.

    Чувствительность микрофона

    Люди обладают неприятной привычкой постоянно перемещаться от микрофона. Минимизировать потери в громкости звукового сигнала из-за перемещения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Именно хорошая чувствительность сделала микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом на радиостанциях.

    Диапазон воспроизводимых частот микрофона

    Диапазон воспроизводимых частот микрофона позволяет понять, какие инструменты и источники звука можно записывать при помощи устройства. Одни модели микрофонов записывают больше высоких частот, другие - низких, а третьи обладают сбалансированным звучанием. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи разными микрофонами.


    Сравнение диапазонов воспроизводимых частот для микрофонов Oktava 319 (сверху) и Shure SM58 (снизу).

    Диапазон воспроизводимых частот микрофона может стать главным аргументом в пользу покупки той или иной модели. Определитесь, какие инструменты и какой вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы сможете усилить или подрезать при помощи эквалайзера, а какие можно оставить в чистом виде. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.

    Источник питания

    Практически все микрофоны требуют наличия фантомного питания +48В. Если бюджетные устройства предпочитают питаться от звуковой карты, то более дорогие микрофоны зачастую поставляются с собственным внешним источником энергии.

    Если вам предстоят частые выездные сессии, смотрите в сторону микрофонов с фантомным питанием. Если же микрофон планируется использовать только в студии, то смело рассматривайте устройства с отдельным источником питания.

    Уровень шума микрофона

    Уровень шума - один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума обозначается как «Noise Floor», а его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.

    Подключенный к звуковой карте микрофон издает фоновый шум даже тогда, как не ведется запись. Шум возникает по разным причинам: наводка электросети, работа предусилителя или аудиоинтерфейса, некачественные кабели. Выявить настоящую причину сложно, а узнать реальный уровень шума микрофона без тестирования со своим оборудованием практически невозможно.

    Динамический диапазон микрофона и хэдрум



    Динамический диапазон на схеме показывает, что микрофон запишет без частотных потерь все звуки между 15-135 дБ. В запасе у микрофона остается еще 19 дБ (хэдрум), выполняющих роль защиты от перегрузок.

    Динамический диапазон микрофона - это разница между минимальным и максимальным уровнем громкости звука, который может быть записан микрофоном. В рамках динамического диапазона микрофон запишет полный спектр частот, в то время как за его границами микрофон будет пропускать отдельные частоты.

    Хэдрум - динамический запас микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.

    Перед покупкой микрофона определитесь, какие источники звука вы будете записывать. Если речь не идет о записи слишком тихих или громких инструментов, то выбирайте модели с усредненными значениями.

    Микрофоны для записи вокала: лучшие модели по соотношению цены и качества

    из 43

    TASCAM TM-80


    TASCAM TM-80

    Бюджетный выход TASCAM на рынок микрофонов получился более чем удачным. По уровню микрофон чуть лучше особо популярного SAMSON C01, но в нагрузку производитель при покупке даёт паука, кабель и стойку. Звучит микрофон вполне адекватно своей цене: есть провалы по частотам, нейтральность хромает, но писать речь и вокал все равно можно. Если вы стеснены в средствах, но оборудовать вокальную часть домашней студии все равно хочется, то TM-80 станет отличным выбором в качестве первого устройства.

    из 43

    sE Electronics X1 S


    sE Electronics X1 S

    Лучший микрофон для записи вокала в категории до 10 000 рублей. Новая версия X1 S отличается малым количеством шума при работе с тихими источниками и большим количеством усиления, а также вполне нейтральным и ровным звучанием. Модель отлично справляется с русскими гласными и сибилянтами, что редко встречается среди бюджетных моделей. Идеален для начинающих музыкантов в качестве первого серьёзного микрофона для домашней студии звукозаписи.

    из 43

    Samson METEOR USB


    Samson METEOR USB

    Один из самых популярных бюджетных микрофонов на рынке: METEOR часто становится первым микрофоном начинающих музыкантов. Картина звучания лучше приспособлена для дикторской работы, но с записью вокала устройство также справляется без особых проблем. Отдельно стоит отметить наличие кнопки MUTE, что пригодится тем, кто ведёт стримы.

    из 43

    Samson C01U PRO USB


    Samson C01U PRO USB

    Несмотря на наличие множества негативных отзывов, один из лидеров продаж в бюджетном сегменте. Доступная цена, нормальная для устройства подобного уровня передача голоса. Требовать многого от подобного девайса нет смысла, но в качестве первого микрофона C01U вполне сгодится.

    из 43

    Shure SM58


    Shure SM58

    Один из самых популярных микрофонов для живых выступлений. Среди достоинств: низкая цена, встроенный поп-фильтр и устойчивость к любым наводкам. Дополнительно стоит отметить прочность конструкции - в вопросе живучести Shure SM58 может смело тягаться с Nokia 3310. Модель не идеальна (не хватает высоких частот), но станет отличным выбором для начинающих звукорежиссеров и молодых рок-певцов, работающих в собственной студии.

    из 43

    Rode M3


    Rode M3

    Бюджетный конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой. Миниатюрный Rode M3 подойдет для записи вокала, акустических гитар и электроинструментов. Модель может работать от фантомного питания или 9В батареек, что делает устройство мобильным и удобным для работы в полевых условиях.

    из 43

    AKG P120


    AKG P120

    Третья версия AKG Perception 120, получившая короткое название P120, по своему звуку чем-то похож на менее дорогой Audio-Technica AT2020. Сигнал звучит легко, с небольшим налетом компрессии, высокие частоты гладкие, но не скучные. Из непосредственных плюсов можно отметить то, что микрофон подойдет для большинства голосов, включая женские, которым нужно чуть меньше остроты и больше глубины. AKG P120 далеко не самый тихий микрофон, но производимый шум не мешает записывать все, что угодно. Если хотите большего в том же виде, смотрите в сторону P220 - он дороже, но выше уровнем.

    из 43

    Audio-Technica AT2020


    Audio-Technica AT2020

    Удобный вариант для начинающих музыкантов и тех, кто хочет получить максимум качества по доступной цене. Audio-Technica AT2020 приятно украшает голос и четко передает тембр. Работа с устройством проста до безобразия - достаточно подключить микрофон к компьютеру и выбрать в качестве источника входного сигнала, чтобы начать запись вокала или ведение подкаста.

    Audio-Technica выпустили две модели AT2020: одну с USB-подключением, вторую - со стандартным XLR-разъемом. Разница в цене между двумя разновидностями минимальна, поэтому выбирайте ту, которая лучше подойдет к вашей студии.

    из 43

    JZ Microphones HH1


    JZ Microphones HH1

    Легкий JZ Microphones HH1 звучит ярче большинства динамических микрофонов. В отличие от Shure SM58, выходной сигнал этой модели мощнее (спасибо усилению +3 дБ), а шума на выходе намного меньше даже при работе с тихими источниками звука.

    из 43

    AKG C1000S


    AKG C1000S

    Пожалуй, самый универсальный микрофон из всех существующих. Обзавестись C1000S должен каждый музыкант и звукорежиссер: устройство подходит для записи любых инструментов, студийного и концертного вокала. Добавьте к этому одинаково чёткую и качественную передачу любых сигналов и возможность работать даже от батареек, чтобы понять, почему его называют «швейцарским ножом» от мира микрофонов.

    из 43

    Lewitt LCT 240


    Lewitt LCT 240

    Австрийская фирма Lewitt известна микрофоном Lewitt LCT 640, считающимся настоящей классикой в мире микрофонов. Так как выложить почти €900 за микрофон может не каждый, компания выпустила упрощенную и весьма подешевевшую модель устройства. Lewitt LCT 240 обладает мощным тембром и твердым тоном, который отлично подойдет для глубокого мужского вокала. В устройстве нет и следа ручной сборки, но на этом минусы микрофона заканчиваются.

    из 43

    Sontronics STC-2X/STC-3X


    Sontronics STC-2X

    Sontronics STC-2X превращает запись вокала в сплошное удовольствие. Ясный и детализированный звук, плотный низ без перепадов по частотам и приятный эффект присутствия, проявляющийся в частотах в районе верхнего низа. Если STC-2X будет сложно достать, смело переключайтесь на STC-3X - обновленную версию второго поколения.

    из 43

    NADY SCM 1000


    NADY SCM 1000

    Микрофон выпускается уже более 20 лет и долгое время считался лучшим по соотношению цены и качества. Звучит на уровне sE Electronics S1 X, Audio-Technica AT2020 и AKG P120. При теплом и достаточно приятном звуке, устройство обладает ровно двумя недостатками:

    1. За 20 лет NADY не научились продавать свой товар: все поставляется в простейшей картонной коробке и выглядит так, словно вы покупаете ужасную китайщину, а не качественный прибор;
    2. В продаже можно найти множество более дешевых, именитых и, что самое важное, качественных микрофонов.

    из 43

    Oktava MK-319


    Oktava MK-319

    Конденсаторный Oktava MK-319 отличается широкой диафрагмой, теплым и чистым звучанием. Устройство одинаково хорошо проявляет себя при записи любых источников звука, хотя его саунд и может показаться несколько плоским. Создатели утверждают, что постарались обеспечить точную передачу сигналов, чтобы все записанное звучало точно так же, как и в реальности. Так это или нет - вопрос открытый.

    из 43

    Behringer B-2 PRO


    Behringer B-2 PRO

    Вторая версия популярного бюджетного микрофона, вышедшая в 2003 году и дошедшая до наших дней без каких-либо изменений. При создании микрофона Behringer взяли за основу Neumann U87, попытавшись сделать его бюджетную версию. Отчасти это получилось: звучание микрофона удивительно универсальное, ровное и сочное для своего уровня, подходящее для записи вокала, речи и музыкальных инструментов. Внутри микрофона установлен двойной капсюль, а само устройство может работать с разными диаграммами направленности, в зависимости от положения регулятора на корпусе. Своих денег B-2 точно стоит.

    из 43

    Blue Microphones Spark Digital


    Blue Microphones Spark

    Микрофон Spark Digital создан для тех, кто привык записываться в полевых условиях. В основе устройства - классическая модель Blue Microphones Spark, в которой XLR-порт заменен на USB. Модель характеризуется приятным звучанием и удобством работы: вести запись можно даже с планшетов и смартфонов на Android и iOS.

    из 43

    sE Electronics SE 2200


    sE Electronics SE 2200

    Конденсаторный sE Electronics SE 2200 - это обновленная версия популярного микрофона sE 2200a II. Инженеры sE Electronics провели отличную работу, так как SE 2200 - это лучший микрофон для записи вокала в диапазоне 15 000-17 000 рублей.

    В отличие от самой первой версии модели SE 2200a, компания решила отказаться от нескольких диаграмм направленности, ограничив музыкантов кардиоидой. Несмотря на это, звучание микрофона сбалансированное и ровное, без украшательств или искажений - голос звучит сочно, мощно и, вместе с тем, натурально. В общем, о покупке SE 2200 вы точно не будете жалеть.

    из 43

    AKG C3000


    AKG C3000

    На сегодняшний день AKG C3000 - единственный представитель более профессиональной в сравнении с PERCEPTION линейки C (модели C2000 и C4000 сняли с производства из-за непопулярности). С3000 отличается универсальностью: модель без проблем справляется с записью голоса, речи, музыкальных инструментов и любых других источников звука.

    Микрофон звучит ровно по всему спектру, сигнал нейтральный. Отдельно стоит отметить наличие двух капсюлей, аттенюатора −10 дБ и возможности работать от фантомного питания не только 48В, но и 15В, которое есть на многих микшерах.

    из 43

    Rode NT1-A


    Rode NT1-A

    Несмотря на редкие неточности в передаче тембра и небольшой частотный всплеск в районе 120 Гц, Rode NT1-A звучит вполне приятно. Некоторые пользователи отмечают излишнюю нейтральность при передаче звука, но многое здесь зависит от предпочтений. Благодаря качественной сборке, неплохим характеристикам и доступной цене, Rode NT1 по праву считается лучшим конденсаторным микрофоном для записи вокала в бюджетном сегменте.

    Кстати, Rode также выпускает NT1-A в трех вариациях: NT1-A, NT1-A Recording Pack и NT-USB. Первая - сама модель без дополнительных аксессуаров, вторая представляет собой набор, состоящий из микрофона, паука, поп-фильтра и кабеля. Что же касается NT-USB, то модель представляет собой специальную версию NT1-A, работающую от USB-порта и ориентированную на тех, кто ведет подкасты и стримы.

    из 43

    Rode NT1


    Rode NT1

    Rode NT1 схож по характеристикам с NT1-A, хотя компания отмечает, что единственное сходство моделей - защитная сетка. NT1 четко передает голос, добавляя ему теплоты в районе низа. С передачей средних и высоких частот также нет никаких проблем. Ищете микрофон для записи вокала, не стеснены в средствах, но не хотите переплачивать - берите Rode NT1, не пожалеете.

    из 43

    Rode NT3


    Rode NT3

    Конкурент AKG C1000 от Rode Microphones. Звучит чисто и вполне естественно, благодаря чему с его помощью можно записывать что угодно: гитары, клавишные, вокал. Дополнительно стоит отметить его простоту использования - запитать NT3 можно даже от батареек, что может пригодиться на концертах, где микрофон так же хорош, как и в студии.

    из 43

    JZ Microphones J1


    JZ Microphones J1

    JZ Microphones J1 - это настоящее наследие радиоэлектроники СССР и завода Рижская Радиотехника. По своему звучанию J1 находится на уровне Rode NT2, а то и превосходит его. Устройство предлагает натуральную передачу сигнала как при работе с голосом, так и музыкальными инструментами, а также комбинацию из детализированности и мягкости звучания. J1 отлично подойдет для тех музыкантов, которые хотят купить один универсальный, но максимально качественный микрофон для записи любого материала.

    К сожалению, продукция JZ Microphones не нашла должного отклика у отечественных музыкантов: кто-то просто не доверяет «незнакомому бренду», кому-то не нравится их прямоугольная форма. А зря.

    из 43

    Audio-Technica AT2050


    Audio-Technica AT2050

    Качественный универсальный микрофон средней цены, одинаково хорошо звучащий при работе с любой диаграммой направленности. AT2050 - это улучшенная версия AT2020 с более плотным низом, отличным балансом по всему спектру и очень малым количеством шума. Помимо этого модель оснащается тремя диаграммами направленности, что повышает его универсальность. Устройство без проблем справляется с высоким звуковым давлением и отлично подойдёт для полупрофессиональной домашней студии.

    из 43

    Avant Electronics Avantone CR-14


    Avantone CR-14

    Недорогой ленточный микрофон в ретро-стилистике, отличающийся универсальностью. Avantone CR-14 подойдет как для записи вокала, так и любых музыкальных инструментов - гитар, клавишных, струнных, перкуссии. Звучание теплое и немного мрачное, поэтому готовьтесь к небольшой пост-обработке вокала в районе верхнего верха.

    из 43

    Rode NT1000


    Rode NT1000

    Самый доступный микрофон для записи вокала из профессиональной линейки Rode, а по мнению некоторых звукорежиссеров так и вовсе лучший. Здесь нет переключения полярности и фильтров, как в более дорогом NT2000, но отсутствие наворотов компенсируется его звучанием. Точная, ровная и приятная передача голоса, отсутствие искажений и всплесков частот, намеренного украшения и многих других недостатков. NT1000 звучит намного дороже своей цены, но если вам нужен аттенюатор и переключатель направленности, то смотрите в сторону NT2000.

    из 43

    JZ Microphones Vintage 11


    JZ Microphones Vintage 11

    JZ Microphones Vintage 11 отличается глубоким звучанием, стильным внешним видом и высокой точностью передачи голоса. При создании устройства инженеры JZ Microphones вдохновлялись дизайном микрофонов 1920-1950-х, а также звучанием классических Neumann U47, Neumann U67 и AKG C12.

    из 43

    Rode NT2 (NT2-A)


    Rode NT2-A

    Хорошо зарекомендовавший себя всенаправленный микрофон с нейтральным звучанием и ровным тональным балансом по всему спектру. Вне зависимости от выбранного режима работы, микрофон отличает хорошая детализация высоких частот, плотный и довольно глубокий низ. Некоторым кажется, что для устройства характерны проблемы с сибилянтами русского языка, но так это или нет - вопрос открытый, многое здесь зависит от самого вокалиста.

    В продаже можно найти немало всенаправленных микрофонов, чьей звучание будет ничуть не хуже NT2-A, но вот тягаться с его низким количеством шума получается далеко не у всех. Кстати, модель до сих пор производится исключительно в Австралии, что часто становится решающим моментом при выборе этого устройства.

    из 43

    sE Electronics SE 4400A


    sE Electronics SE 4400A

    Благодаря всенаправленной конструкции, sE Electronics SE 4400A подойдет для любых студийных задач, будь то запись вокала, речи или музыкальных инструментов. Записанный голос звучит чисто, а музыкальные инструменты - звонко и ярко. Добавьте к сигналу немного компрессии и эквализации, и на выходе вы получите бесподобное звучание.